• Дмитрий Донской20 марта, 4:11
    Диву даешься читая статью, особенно коментарии. Такое впечатление что автору мозги утюгом кроили...  История это не Д...Назинская трагедия: садистский эксперимент, окончившийся каннибализмом
  • Игорь Борисеко20 марта, 3:20
    Чуваши это Савиры,  Севиры ,Сабиры,  Сибирь в честь этого племени названа , Так что нечему их принижать , были когда-...Откуда есть пошла земля русская». Что скрывает «Повесть временных лет» и другие русские летописи?
  • Дмитрий Донской20 марта, 3:18
    По-моему у вас белая горячка. Вы ошибаетесь не сотни тысяч... мульёны, нет трилиарды... Хотя врать можно на прополую....Назинская трагедия: садистский эксперимент, окончившийся каннибализмом

Петербургский ученый случайно нашел динозавра в Арктике

Такое научное открытие можно назвать поистине сенсационным.

Обнаружить останки динозавров за пределами Полярного круга пытались многие ученые. Но повезло именно петербургскому полярнику. Сам ‪‎ученый‬ описывает то, как он обнаружил драгоценные останки, весьма просто. "Я грибник до мозга костей. Пусть десять метров до дома останется, а я все равно буду под ноги глядеть.

Вот и в тот день было так же"

Посовещавшись с коллегами, полярник взял находку с собой в Петербург. Всю поездку камень провалялся в ангаре и мало интересовал ученых. А затем попал в руки сотрудников Зоологического музея РАН. И вот тут понеслось.

- Они меня не просто порадовали, а ошеломили. По предварительным оценкам, моя находка оказалась бесценной - не то что не камнем, а двумя окаменевшими позвонками плезиозавра - ископаемого водоплавающего животного, жившего 190-65 миллионов лет назад, - счастливо хвастается Андрей Тюряков. - Это первая находка останков ископаемых на острове Врангеля. И я горд, я просто счастлив, что обнаружил ее, пробыв на острове всего неделю. Никто никогда ничего подобного здесь не находил. Это круто! Я первый!

Предположительно найденные части скелета принадлежат плезиозавру, обитавшему в древних морях. Сейчас находку изучают специалисты Зоологического музея.

Именно так выглядит позвонок плезиозавра.

Артефакт - первая находка подобного плана, совершенная в Заполярье

СПРАВКА

Плезиозавры (лат. Plesiosauria) - отряд ископаемых пресмыкающихся, живших с триасового по меловой периоды (около 199,6-65,5 миллиона лет назад). Расцвет пришелся на юрский - ранний меловой периоды.

Плезиозавры были прекрасно приспособлены к жизни в водоемах, хотя им приходилось выныривать на поверхность, чтобы вдохнуть воздуха. Имели четыре конечности, преобразованные в ласты, и бочкообразное тело. У одних были длинные шеи и маленькие головы, у других - короткие шеи и огромные головы. Обитали в солоноводных водоемах - морях и океанах.

Илья ГОРБУНОВ