Невероятно, но правда -- 7 археологических находок, сильно озадачивших ученых

Конечно, не каждый день археологи находят ценные мумии, но периодически можно наткнуться на нечто действительно удивительное, будь то древние сооружения, нервирующие захоронения или таинственные останки.

Венецианский вампир

Сегодня каждый школьник знает, что для того, чтобы убить вампира, нужно всадить ему осиновый кол сердце, но сотни лет назад это не считалось единственным методом. Позвольте представить вам древнюю альтернативу — кирпич в рот.

Череп, который вы видите на фото ниже, был найден археологами на окраине Венеции в массовом захоронении.

Свалка детских останков в древнеримской канализации

В Римской империи детоубийство широко практиковалось с целью ограничить размеры семьи, потому как надёжных методов контроля над рождаемостью не существовало. А к детям в возрасте до 6 месяцев в римском обществе вообще не относились как к людям.

Но, даже зная этот факт, исследователи ужаснулись, когда в 1988 году в Ашкелоне, на южном побережье Израиля обнаружили в древней канализации, находившейся под римскими банями, массовое захоронение почти 100 детей.

Большинство найденных костей были нетронутыми, и, по мнению учёных, дети были брошены в канализацию сразу после рождения. Учитывая общий возраст деток и отсутствие признаков заболеваний, причиной смерти почти наверняка служило детоубийство.

Некоторые эксперты отмечают, что баня над канализацией работала и как публичный дом. Они предполагают, что младенцы были нежелательными детьми женщин древнейшей профессии, которые там работали.

Доказательство кровавых жертвоприношений у ацтеков

Хотя историки уже давно знают, что ацтеки проводили множество кровавых праздников с жертвоприношениями, в 2004 году недалеко от современного города Мехико была найдена жуткая вещь — множество расчлененных и изуродованных тел как людей, так и животных, что помогло ученым узнать больше об ужасных ритуалах, которые здесь практиковали несколько сотен лет назад.

Жертва из Гроболла

Мумифицированные тела, найденные в болотах, не такая уж редкость для археологии, но это тело, названное Человеком из Гроболла, уникально. Он не только идеально сохранился с нетронутыми волосами и ногтями, ученые также смогли установить причину его смерти по находкам, собранным на теле и вокруг него. Судя по большой ране на шее от уха до уха, похоже, его принесли в жертву, чтобы попросить богов о хорошем урожае.

Стены в пустыне Негев

На рубеже ХХ века пилоты обнаружили серию низких каменных стен в израильской пустыне Негев, и с тех пор они сбивают с толку ученых. Стены могли составлять более 64 км в длину, и их прозвали «воздушными змеями», так как они очень похожи с воздуха на рептилий. Для чего могли понадобиться такие сооружения древним жителям этой местности ученые не имеют ни малейшего понятия.

Захоронение затонувших черепов

Проводя раскопки на высохшем дне озера в Мотале, шведские археологи наткнулись на несколько черепов с торчавшими из них палками. Но этого, видимо, было недостаточно тем, кто это сделал: в одном черепе ученые нашли кусочки других черепов.

Исследователи заявили по поводу этой находки -- что бы ни произошло с этими людьми 8000 лет назад, это было жутко.

Моа горы Оуэн

В 1986 году экспедиция все больше углублялась в систему пещер горы Оуэн в Новой Зеландии, когда вдруг наткнулась на огромную часть лапы, на которую вы сейчас смотрите. Она так хорошо сохранилась, что казалось, будто ее владелец умер совсем недавно. Но позже выяснилось, что лапа принадлежала моа — огромной доисторической птице, обладающей жутким набором острых когтей.

обзор по материалам из интернета