• Вермонти-9 Соколянская19 декабря, 12:09
    нашим учёным далеко  до инопланетян   по технологии .. Чаша Грааля или подарок инопланетян
  • Адам Меровей Merovey19 декабря, 10:31
    Сейчас Чашей Грааля-сосудом наполненным кровью,-стало тело любого человека, которое излечит себя само и даст себе нов...Чаша Грааля или подарок инопланетян
  • John Galt19 декабря, 10:10
    Моего прадеда расстреляли большевистские ублюдки, типа тебя. Ограбили всю семью и загнали в сраную коммуналку. Прабаб...Два приговора Сталина - Рокоссовскому за векселя и генералу - за недостоверность

Ученые в тревоге — «Черная смерть» никогда не уходила из Европы. И может вернуться в любой момент

Генетики выяснили, что знаменитая бацилла средневековой «черной смерти» не исчезла сразу после завершения эпидемии, а «заснула».

«Черная смерть» никогда не уходила из Европы. Бактерия, спровоцировавшая «черный мор» в середине XIV века, не погибла сразу, а существовала на территории Европы, по крайней мере, еще несколько столетий.

Как выяснили генетики из Германии после исследования захоронения людей, умерших от чумы в XVIII веке, эта эпидемия была вызвана теми же бактериями.

Согласно выводам ученых, опубликованным в журнале eLife, возбудитель Марсельской чумы 1720-х годов? rjnjhfz погубила около 100 тысяч человек — потомок «черной смерти».

Международный коллектив генетиков исследовал останки пяти мужчин, погибших в 1722 году от чумы в Марселе. Проанализировав остатки их зубов, ученые вычислили ДНК бактерий убившей их чумы, а затем сравнили ее с геномами 150 других разновидностей болезнетворных бактерий, собранных со всего света из древних и современных захоронений.

Оказалось, что бактерия Yersinia pestis, вызвавшая в XIV веке «черную смерть», убила людей и в XVIII веке. Это значит, что чума, по сути дела, никуда не исчезала, а почему-то просто на какое-то время — иногда достаточно долгое — «засыпала», а затем снова приступала к истреблению человечества.

Ранее принято было считать, что чума пришла в Марсель с Востока, но исследователи установили, что возбудитель болезни просто «дремал» в Европе более 300 лет после того, как в середине XIV века убил около 60 миллионов человек в Европе, Азии и Северной Африке, а затем внезапно и бесследно исчез.

Считается, что в 1348−49 годах в Европе умерло около трети населения.

В последующие века чума возвращалась еще несколько раз в бубонной форме, однако больше не принимала прежнего размаха.

Ученые полагают, что инфекция временно выбрала себе другого носителя.

Генетики отметили, что если «черная смерть» научилась впадать в «спячку» на несколько столетий, то вполне вероятно, что она существует и по сей день в неизвестном носителе.

«Почему чума прокатывалась волнами, а потом бездействовала? Она сохранялась в почве, у блох или среди крыс? И, в конце концов, почему она исчезла и больше не возвращалась? К сожалению, на эти вопросы ответа все еще нет», — отметил Хендрик Пойнар.