Последние комментарии

  • Andrei zhlobin17 января, 1:20
    Эти страны Восточной Европы после войны находились под влиянием СССР, общеизвестно. Так что при случае в этих депорта...Значит, это только Сталин депортировал народы, да? А о своих депортациях европейцы помалкивают!
  • Николай Бурневич17 января, 0:20
    Суворов А.В. - Велик и единственен в своем гении!По заданию императрицы - как Суворов защитил Кавказ и Кубань
  • Любовь Филина16 января, 23:10
    "Прекрасна,  как ангел небесный,  коварна, как демон была"...М. ЛермонтовЗа что царица Тамар выгнала своего мужа. И казалось бы, при чем тут князь Андрей Боголюбский?

Диво дивное — император Петр Великий, одетый "по-русски". Смотрим!

Император Петр I, как известно, прорубил окно в Европу, сбрил всем бороды и так далее -- таким образом раз и навсегда переменив все в России того времени. Но сохранилось достаточно большое количество изображений раннего периода его жизни, где он не в париках и камзолах, а в шубах в пол, собольих шапках, бармах и так далее.

..

Петр Великий, одетый "по-русски"


Фреска «Род Царствия благословится» из Храма Ильи Пророка в Ярославле, 1716 год.

На этой фреске изображен "Царь Петр Алексеевич" в детском возрасте, в русской одежде, несмотря на то, что уже реформы в разгаре. Очевидно, на новомодные веяния заказчикам и живописцам было наплевать, ведь в церкви все должно быть канонично.

Вообще это фрагмент очень интересной фрески «Род Царствия благословится» на сюжет Древо государей российских. Это изображение генеалогического древа Романовых. Вот она целиком -- помимо Михаила Федоровича и его сыновей, тут есть свв. Владимир, Борис и Глеб.

Петр Великий, одетый "по-русски"

Никита Зотов обучает Петра I разным наукам.
Миниатюра из рукописи 1-й пол. 18 века "История Петра I" Петра Крёкшина.

Эта рукопись создавалась тоже уже в 18 веке, но стилистика древнерусская видна, во многом и благодаря технике ручной работы. При этом и барокко и его орнаменты очень заметны.

Этот портрет Петра входил в состав династической серии изображений членов дома Романовых, собранной по заказу Г.Г. Орлова в Мраморном дворце в Петербурге во второй половине 18 века

Петр Великий, одетый "по-русски"

Неизвестный художник. Портрет царевича Петра Алексеевича. Конец 17 - начало 18 века.

Петр Великий, одетый "по-русски"

Конное изображение Петра (видимо, самое первое). Иллюстрация из книги Derer beyden Czaaren in Reussland, Iwan und Peter AlexewizDerer beyden Czaaren in Reussland, Iwan und Peter Alexewiz, 1693

Царь Петр, западная гравюра

Петр Великий, одетый "по-русски"

Постепенно одежда Петра все больше и больше укорачивается, становится "польской" -- так называли на Руси эту более удобную для передвижений моду.

Петр во время Великого посольства в Европу, западная гравюра

Петр Великий, одетый "по-русски"


В 1698 году, в "польском"

Петр Великий, одетый "по-русски"


Здесь уже под соболями поддет доспех -- по традиции западноевропейского парадного портрета.

Петр Великий, одетый "по-русски"

Худ. Джосая Барбетте

Портрет, хранящийся в Версальском дворце и, по легенде, подаренный самим царем французскому королю Людовику XV.
Петр Великий, одетый "по-русски"
Неизвестный художник

Отсутствие на портрете ордена Св. Андрея Первозванного позволяет датировать изображение временем не позднее 1703 года.

Из латинской надписи на обороте холста можно предположить, что портрет относится ко времени пребывания Петра I в Кенигсберге в мае 1697 года.

обзор по материалам из интернета