Белка Затейница (Шелл) предлагает Вам запомнить сайт «Потерянные миры»
Вы хотите запомнить сайт «Потерянные миры»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Лживые мифы о Великой Отечественной войне, от которых историки не оставили камня на камне

развернуть

Периодически в некоторых СМИ и соцсетях всплывают популярные ныне заблуждения о том периоде.

Лживые мифы о Великой Отечественной войне, от которых историки не оставили камня на камне

Но уважаемые историки, к которым мы обратились за разъяснениями, развеяли эти мифы, не оставив от них камня на камне.

Ну, например:

Всех толковых генералов постреляли, а те, кто остался, завалили Германию трупами наших солдат

Лживые мифы о Великой Отечественной войне, от которых историки не оставили камня на камне
Атака на Курской дуге

«В девяностых годах работала комиссия Генштаба под руководством генерала Кривошеева, которая вычисляла наши потери по донесениям штабов различных частей и соединений, которые поступали в Центральное бюро по учету потерь. На основании этих донесений, именных и цифровых списков погибших было сделано заключение, что в годы Великой Отечественной войны СССР потерял безвозвратно (это демографические военные потери, куда входят убитые, пропавшие без вести, умершие от ран и не вернувшиеся из плена) 8,6 миллионов человек.

Если брать немецкие потери, германские войска потеряли на восточном фронте порядка пяти миллионов человек. Плюс-минус, конечно. В конце войны у немцев не велся достоверный учет потерь. Если к этой цифре немецких потерь приплюсовать потери их союзников, выходит, что потери наших противников составляют более 6,5 миллионов человек. В этом случае соотношение составляет 1 к 1,3.

Мы здесь видим, что не в два, не в три, не в четыре раза, не в 6 раз, как некоторые наши исследователи, например, Борис Соколов, утверждают.

При этом превышение наших потерь во многом связана с гибелью наших военнопленных в плену: более 60% наших военнопленных погибло в немецких концлагерях. Конечно в 1941 году было всякое, тогда наши потери во много раз превышали германские, но с конца 1942 года соотношение чаще всего было обратное», — объяснил Михаил Мягков.

Наших пленных уничтожали в немецких лагерях, потому что упырь Сталин не подписал Женевскую конвенцию

Лживые мифы о Великой Отечественной войне, от которых историки не оставили камня на камне
Шеренга военнопленных красноармейцев

Любители данного утверждения забывают, что Германия-то, в отличие от СССР, данную конвенцию подписала, следовательно, должна была заботиться и о пленных из тех стран, которые ее не подписали. Впрочем, это лишь малая часть проблемы.

Михаил Мягков дал развернутый комментарий по поводу пленных: «СССР не подписывал Женевскую конвенцию, что, кстати, было связано с тем, что в этой конвенции предусматривалось, что военнопленные будут содержаться отдельно по национальному признаку и по кадровому, что было неприемлемо для нашего интернационального социалистического государства. Однако СССР заявил, что будет соблюдать все правила, связанные с Гаагскими конвенциями, где четко прописывались все правила обращения с военнопленными: оказание помощи раненым и так далее.

Кроме того, после начала войны Советский Союз не раз заявлял о том, что он будет придерживаться всех правил, связанных с содержанием вражеских пленных на своей территории. Неоднократно устами и Молотова, и других наших представителей, он заявлял о том, что протестует против бесчеловечного содержания наших военнопленных в немецких лагерях, тогда как к немецким пленным в советских лагерях отношение было достойным. Когда немцы проводили политику массового уничтожения советских военнопленных, они проводили ее по своим идеологическим установкам.

Наши солдаты в начале войны были для них отработанным материалом: чем скорее они умрут от голода, болезней, холода — тем выгоднее было нацистам в тот период. В 1942-м эта политика несколько изменилась, потому что Германии понадобилась рабочие руки.

В Самую страшную зиму 41−42 года в немецких застенках погибло более 2 миллионов советских военнопленных. Для сравнения: в немецких лагерях погибло более 60% наших пленных, из армий западных союзников: американцев, англичан в немецких лагерях погибло порядка 4%. Это было целенаправленная политика по уничтожению советских пленных».

Наши деды победили в той войне вопреки Сталину

Лживые мифы о Великой Отечественной войне, от которых историки не оставили камня на камне
Советские танкисты на ИС-2 и Т-34 радуются Победе. Берлин, 9 мая 1945.

«Это логическое умозаключение мне не вполне понятно, — говорит Александр Дюков. — Можно все, что угодно, представить, как совершенное вопреки. Например, что Советский Союз был создан вопреки Ленину, или, что гражданскую войну белые проиграли вопреки Колчаку.

Вопреки Хрущеву запустили спутник, вопреки Армстронгу высадились на Луне. Любое действие или событие, оно имеет причины, следствия и никогда не совершается вопреки чему-то, если это „вопреки“ не противник, с которым во время боевых действий борются».

Дмитрий Строганов


Ключевые слова: Война на Донбассе, История
Опубликовала Белка Затейница (Шелл) , 25.12.2016 в 01:23

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Tatyana Satonina
Tatyana Satonina dima_46@netzero.com Макаревич 25 декабря 16, в 19:19 совершенно с вами согласна. Мои родные тоже воевали. Дядя кончил войну на Западной Украине. Много чего рассказывал. Сволочей, тех "историков", обслуживающих современную политическую "элиту", которые скоро будут утверждать, что это СССР напал на Германию, а Америка освободила Европу, туда бы. Текст скрыт развернуть
19
Владимир Кононенко
Владимир Кононенко 25 декабря 16, в 19:19 То, что Сталин не подписал Женевскую конвенцию, но для немецких пленных её соблюдал - это продолжение маразма Троцкого с Брестским миром: "ни мира, ни войны, а армию распустить". В чём тут миф, и где он оказался, по мнению автора, развенчанным, я так и не понял.
Частенько умничание на ровном месте наших неподвеженных тогда критике ставило нашу страну и наших людей в ущербное положение по сравнению с другими
Текст скрыт развернуть
-12
NOVZET
NOVZET 25 декабря 16, в 19:24 Всё между собой взаимосвязано!!! И без народа не происходит!!! Текст скрыт развернуть
4
Владимир Кононенко
Владимир Кононенко 25 декабря 16, в 19:31 Мифы в истории были и будут. Мифы и неясности. А надо научиться узнавать правду и её не стыдиться Текст скрыт развернуть
1
vygradoboev
vygradoboev Владимир Кононенко 25 декабря 16, в 21:07 Вот это истина! Но к сожалению на это сегодня уделено мало внимания.... Текст скрыт развернуть
-3
vygradoboev
vygradoboev 25 декабря 16, в 21:05 Не обязательно быть историком или услышать мнение научных мужей, достаточно опросить свидетелей ( сегодня мало ветеранов, но есть дети войны), немного просмотреть архивные документы ВОВ и всё станет ясным. Враньём о ВОВ с 1990-х г заполняются многие источники информации, это и понятно в силу вошла идеологическая война против России. Втаптывание в грязь российской истории получило широкий размах. Однако реально и то, что по ряду причин, особенно в первые годы войны, учет потерь личного состава РККА был слабым. Текст скрыт развернуть
9
Сергей Бердников
Сергей Бердников vygradoboev 26 декабря 16, в 09:36 Да, учет потерь л/с РККА в первые месяцы войны был слабым, именно поэтому коллектив военных историков, возглавляемый Кривошеевым "вносил" в безвозвратные потери целые войсковые части о которых не было сведений. В фундаментальном статистическом исследовании, подготовленном этим коллективом, очень четко все расписано на основе каких методов исчислялись потери РККА. Текст скрыт развернуть
1
vygradoboev
vygradoboev Сергей Бердников 27 декабря 16, в 15:52 Вы правы, части вносили. Но потери личного состава, как не учтенных вовремя, потеряли как пропавших без вести. Призванных и "ушедших в никуда", прибывших с неполными данными погибших неизвестно где, а порой и прибывших не успели учесть, отставших по пути следования, пропавших на переправах, потерянных с пропавшими документами в результате боев окружений и отступлений на обширной территории войны и т.д. Таких не мало, особенно по 1943 год включительно, ( а это 41-42-43 гг). Могу с уверенностью сказать, что цифры убитых и умерших воинов на территории СССР, (не говоря о гражданских) занижена на много. Число пропавших не проработано. Если сегодня , мы находим погибшими на малых территориях ( в цифрах от 3500 - ранее известных, и сегодня до 5000 и более человек), то о каких точных потерях убитыми можно вести речь? С начало надо все учесть и разложить, внести имена павших в Книги Памяти и на памятные плиты, а потом трубить с трибуны о чести и долге перед Отечеством. Скажу правду, что сегодня далеко не везде и с большой неохотой это воспринимается на должном уровне, больше пиара и трёпа. Текст скрыт развернуть
2
Liapa-NNZ Фамилия
Liapa-NNZ Фамилия 25 декабря 16, в 22:32 Подписание Германией Женевской конвенции не обязывало её соблюдать конвенцию для неподписантов. Ошибка вызвана более поздней редакцией конвенции, но и в редакции 1947 года есть оговорки. Верно что принятый в СССР закон в базе соответствовал требованиям Женевской конвенции, абсолютно верно то что СССР неоднократно заверил в верности подписанным Гаагским конвенциям, которые были основополагающими. Так же верно и то что Германия и не собиралась соблюдать какие-либо правила в СССР, независимо от подписанного. Текст скрыт развернуть
4
Михаил Афонин
Михаил Афонин 25 декабря 16, в 23:43 много всякого нам повбивали лживого да обманного.... Текст скрыт развернуть
0
vygradoboev
vygradoboev 27 декабря 16, в 15:56 Я погиб на Донском рубеже.
Я убит здесь в степи или в балках,
Утонул я в Дону и в Донце,
Я на Маныче пал или в Шахтах,
Под Ростовом убит я, в Цимле,
Я погиб у Тацинской танкистом,
Утонул с самолетом в реке,
Под Камышным погиб я связистом,
Я замерз или сбился с пути
И остался в снегу я, в отроге,
Лишь весною нашли казаки
И зарыли у самой дороги.
Я убит был на плавнях реки,
Меня смыли весенние воды.
После боя нашли старики,
Схоронив в еще теплой воронке.
Я в лесу, я в опавшей листве,
Я засыпан в траншее, в окопе,
Неучтенный в потерях нигде,
В безымянной могиле покоюсь.
Я был ранен, сгорел я в огне,
В подожжённой фашистами хате.
Я погиб на Донском рубеже
И навечно остался, не найден.
Текст скрыт развернуть
4
vygradoboev
vygradoboev 27 декабря 16, в 15:59 * Текст скрыт развернуть
2
vygradoboev
vygradoboev 27 декабря 16, в 16:02 * Текст скрыт развернуть
2
vygradoboev
vygradoboev vygradoboev 27 декабря 16, в 16:03 Это работа неравнодушных жителей, павшим за наше мирное небо... Текст скрыт развернуть
2
Искандер Сапов
Искандер Сапов 27 декабря 16, в 17:27 Мой дед участвовал в операции Багратион в Белоруссии это он строил подводный мост для танков. Слава Красной Армии и советскому народу! Текст скрыт развернуть
5
Искандер Сапов
Искандер Сапов 22 января, в 08:51 Ты дура марина и дед твой мудак с дробовиком. Мне расказывал дед он не космонавт он плотник был и сапером служил и гати в Белоруссии строил подводные мосты на болотах. Текст скрыт развернуть
1
Искандер Сапов
Искандер Сапов 23 января, в 05:54 Заткнись беложопая прошмандовка бандеровка недобитая Текст скрыт развернуть
0
Анатолий Квартников
Анатолий Квартников 12 января, в 13:45 Мой отец Квартников Владимир Иванович трижды оставался один из расчета сорокопятки. 17.02.1945 отбивался один в качестве наводчика.Был тяжело ранен и засыпан землей и это его спасло от прорвашихся на время фашистов.Слава нашим отцам и дедам!!! Текст скрыт развернуть
0
Анатолий Квартников
Анатолий Квартников 22 января, в 02:36 Марья. Ни кто не бежал! Все из расчета 45-и мм пушки погибли.Немцы обложили минами из укрытия.Отец,раненый в бедро осколком, был засыпан землей в воронке от мин и снарядов. Находился в госпитале шесть месяцев. Текст скрыт развернуть
0
Станислав Ракитин
Станислав Ракитин 8 марта, в 10:39 Очень интересно почитать воспоминания советских и немецких участников начального периода войны:. большинство пленных немцы брали ранеными или контуженными (немцы). Воспоминания наших воинов - о неготовности СССР к войне и бардаке в управлении войсками. Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 183
Комментарии Facebook
Лучшее за неделю
Радиоаппаратура СССР. Помним...скорбим

Радиоаппаратура СССР. Помним...скорбим

Советский Союз был одним из самых крупных мировых производителей бытовой радиоэлектроники. В те годы выпускалось более 300 моделей бытовой радиоэлектронной аппарат

Анатолий 好 20 авг, 08:48
+76 15
Идеологическое оружие — картина Верещагина, уничтоженная за правду

Идеологическое оружие — картина Верещагина, уничтоженная за правду

Англичане не любят правды о себе, усиленно требуя её от "менее цивилизованных" собратьев по планете. Так, известную. нам по иллюстрациям картину Верещагина

Белка Затейница (Шелл) 18 авг, 23:51
+49 12
Смотрящие из вечности. Откуда взялись линзы в глазах фараонов Древнего Египта?

Смотрящие из вечности. Откуда взялись линзы в глазах фараонов Древнего Египта?

Древний Египет хранит сотни тайн не подвластных пониманию современного человека. Здесь и мегалитические сооружения (пирамиды), и удивительные саркофаги из грани

Белка Затейница (Шелл) 20 авг, 00:19
+49 8
Почти забытая вкусняшка советского детства— тайна молочного коктейля

Почти забытая вкусняшка советского детства— тайна молочного коктейля

Один из авторов ЖЖ делится волнующей для всех рожденных в СССР темой Далее - от лица автора *** Я думаю у многих людей моего поколения одной и

Белка Затейница (Шелл) 17 авг, 23:33
+36 15
Кому помешали дирижабли?

Кому помешали дирижабли?

В начале прошлого века мир стоял перед двумя путями развития: самолетами и дирижаблями. Причем дирижабли были и есть более перспективной ветвью. Почему?

Анатолий 好 16 авг, 15:40
+34 13

Последние комментарии

Vladimir Chuchukin
Антон Сибиряк

Поиск по блогу

Присоединиться

Facebook Like Box

Обсуждаем
Кому помешали дирижабли?

Кому помешали дирижабли?

В начале прошлого века мир стоял перед двумя путями развития: самолетами и дирижаблями. Причем дирижабли были и есть более перспективной ветвью. Почему?

Анатолий 好 16 авг, 15:40
+34 13
Вы одиноки, доверчивы и не спите по ночам? У нас для вас хорошие новости!

Вы одиноки, доверчивы и не спите по ночам? У нас для вас хорошие новости!

Либеральные взгляды, атеизм, любовь к одиночеству и ночному образу жизни. Эти и другие особенности могут говорить о том, что вы умнее других. 1. Психич

Олег Смирнов 20 авг, 12:01
+7 1
Радиоаппаратура СССР. Помним...скорбим

Радиоаппаратура СССР. Помним...скорбим

Советский Союз был одним из самых крупных мировых производителей бытовой радиоэлектроники. В те годы выпускалось более 300 моделей бытовой радиоэлектронной аппарат

Анатолий 好 20 авг, 08:48
+76 15