Белка Затейница (Шелл) предлагает Вам запомнить сайт «Потерянные миры»
Вы хотите запомнить сайт «Потерянные миры»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Миф о зарплате в СССР в 120 рублей. А вы что помните?

развернуть
Интересная тема про то "как было в СССР". Помните?
Миф о зарплате в СССР в 120 рублей

120 рублей можно увидеть только если поставить себе такую задачу, поэтому придётся врать, или заняться подменой: взять заработную плату молодого, свежевыпустившегося, инженера (или бухгалтера) и экстраполировать на всю страну.

Об остальных категориях можно умолчать — и весь народ питать сказками. Ложь разбавленная правдой убедительнее банальной лжи.

На самом деле

Среднемесячная денежная заработная плата рабочих и служащих по отраслям народного хозяйства (d рублях)

Миф о зарплате в СССР в 120 рублей

Сюда не входят колхозники, т.к. они не работники государственных предприятий. Поэтому приведу отдельную табличку, разбита она по республикам.
Среднемесячная оплата труда колхозников в общественном хозяйстве по союзным республикам (рублей)
Миф о зарплате в СССР в 120 рублей

*см. «Народное хозяйство СССР за 70 лет. Юбилейный статистический ежегодник»
Постолько поскольку впрямую сравнить те зарплаты и те цены с нынешними затруднительно, нужно посмотреть на то, «что по чём?»
На разных сайтах приблизительно одно и то же, отличие только в количестве упомянутого ассортимента.
Из моих собственных наблюдений в общую копилку:
— стипендия в ВУЗах была 40 рублей, на нашем факультете 70 руб. Я получал 87,50 руб.
— обед в университетских столовых ЛГУ обходился мне максимум в 80 копеек: салат, первое, второе с мясом (гуляш, азу по-татарски, еще какие-то вкусности), компот, хлеб. Самое дорогое блюдо был плов — 44 коп. Почти в два раза дороже другого второго блюда.
— билет на самолёт Ленинград — Мурманск мне, студенту, стоил 18 рублей (обычный — 25 руб.) Мог на стипендию слетат дважды туда-обратно и разок на такси Пулково-Петергоф (10 руб. в 1988-89, 16 руб. в 90-м — уже удорожание началось)
— в метро опускаешь не жетон, а 5-копеечную монету. 5 копеек они и в Африке 5 копеек. А стоимость жетона ведь можно изменить. Поэтому их и ввели после СССР.
— сигареты по 50 копеек за пачку, в твёрдой пачке на 20 коп. дороже: «Космос», болгарский «ВТ». Без фильтра «Прима», «Ватра» и пр. 10 (или 12, забыл) копеек. Папиросы того дешевле.
— Билеты в кино копеек 15-20, даже не обращали внимания на такие расходы.
— по рекам ходили Метеоры, Ракеты и пр. — на Оке и Волге проезд был, по-моему, копеек 15. Использовались не как туристический транспорт, а как обычный: Горький-Дуденево, например.
— копчёную колбасу помню по 9 руб. за кг
— пиво: в Ленинграде по 50 копеек за бутылку, в Риге — 46 коп. Сдать бутылку — вернуть 20 копеек.
— за общежитие платили в месяц рубль или два с чем-то.
— в ресторации посидеть с портвейном и шашлыками — по 5 рублей с носа (на углу Гороховой и Садовой)
— моя бабушка получала пенсию 105 рублей (ушла на 5 лет позже (в 1983-м) — так бы было 100). Бухгалтер на заводе искуственных кож. Не главный и не зам. Обычный. Не на Севере.
*Приведу примеры только самое начало списка — самые дешёвые покупки:
1 коп. коробок спичек, стакан газированной воды без сиропа, газета «Пионерская правда», карандаш, кусочек хлеба в столовой, 2 целлулоидных медиатора для игры на гитаре, таблетки от кашля «термопсис»
2 коп. разговор по телефону-автомату, набор крючков и петель (10 пар), ежемесячные комсомольские членские взносы, пулька в тире, презерватив, газета, чай с сахаром в столовой и кафе, школьная тетрадь (12 листов)
3 коп. стакан газированной воды с сиропом, стакан кваса из бочки, проезд в трамвае, газеты, стакан чая в кафе, карандаш с ластиком, баночка из-под майонеза, булочка кунцевская
4 коп. электроэнергия за 1 кВт/час, проезд в троллейбусе, автобусе, пуговица для пионерской рубашки, зелёнка, пирожок с ливером, газета «Правда», зубной порошок «Детский»
5 коп. проезд в метро, пучок укропа или петрушки, прокатиться на колесе обозрения, детская книжка, бублик свежий поджаристый, пирожок с повидлом, резистор любого номинала и любой мощности, шарик для настольного тенниса, зубной порошок «Мятный», четвертинка чёрного хлеба, стакан кваса из автомата (в 1980-х годах), книжка из «библиотечки „Крокодила“, баночка вазелина (железная)
5-10 коп. соль 1 кг, стакан семечек подсолнуха
6 коп. большая кружка кваса из бочки, почтовая открытка, котлеты на развес за шт., булочка-рогалик, бублик с маком, контурные карты (3 класс, 5 класс), зубной порошок „Особый“, витамин С
7 коп. фруктовое мороженое в бумажном стаканчике, мороженое „Шербет“, мячик для настольного тенниса, стрижка „под ноль“, салат в столовой, лампочка 3,5 В, французская булочка, городская булка, слоёное с сахаром, сигареты короткие „Южные“, папиросы „Шахтёрские“
8 коп. тульский пряник, коржик молочный, блокнот, стакан березового сока, плюшка с повидлом или маком, стержень в шариковую ручку
9 коп. булка калорийная, пирожок с картошкой в кафе и столовой, линейка, мороженое „Молочное“, треугольник школьный пластмассовый, билет в кино на утренний сеанс
10 коп. мороженое „Ягодное“, стакан томатного сока, бутерброд с варёной колбасой в кафе, 1 кг картошки, бутылка газированной воды „Колокольчик“, „Буратино“, пустая банка из под майонеза, проезд в такси за 1 км. (до 1973 г.), пачка нюхательного табака, пуговица для школьной формы, контурные карты (8-9 класс), косметический вазелин „Норка“, плитка гематогена, горчичники, струна (3 шт., синтетическая/металлическая), табак нюхательный (50 гр.), фотопленка для „шпионской“ камеры, скрепки канцелярские (100 шт.)
11 коп. беляш с мясом в кафе и столовой, литературная газета, сантиметр хозяйственный, тетрадь для нот, мороженое „Эскимо“
12 коп. 1 кг моркови, мыло детское „Земляничное“, пустая бутылка из под газировки (0,5 л.), пустая водочная бутылка, атлас истории СССР (8 класс), штекер телевизионный (антенный), полстакана сметаны в столовой, расчёска гребешок, детский билет в кинотеатр
13 коп. батон белого хлеба
14 коп. коктейль молочный, сигареты без фильтра „Прима“, Астра», «Памир», «Аврора», гранёный стакан, круглый ржаной хлеб, школьный дневник
15 коп. мороженое «Сливочное», арбуз за 1 кг, поездка в маршрутке, сыр плавленный «Дружба» 62 гр, сигареты «Прима», значок олимпийский мишка, стакан виноградного сока, пустая бутылка из под кефира, одна игра в игровом автомате, стакан тыквенных семечек, временная единица разговора в междугородном телефоне-автомате
16 коп. мука 1 кг, треугольный пакет молока 0,5 л, черный хлеб, сигареты «Астра», шило, чебурек, кекс с изюмом в столовой
17 коп. батарейка «Элемент 373», пустая бутылка из под вина, новогодняя открытка с конвертом, электрическая вилка (пластмассовая), чернила «Радуга» для авторучек (флакон)
18 коп. батон белого хлеба «Подмосковный», мороженое «Лакомка», свечи бенгальские (10 шт.), пачка сигарет с фильтром «Новость», пакет стерильный перевязочный, угольник 23 см.
19 коп. мороженое пломбир в стаканчике
20 коп. мороженое пломбир в вафельном стаканчике, мороженое в вафельном стаканчике с кремовой розочкой (ГУМ, ЦУМ), белый хлеб в кальке «Сдобный»,1 литр молока из бочки, школьный завтрак без первого, значок чемпионат мира, дед мороз пластмассовый (малый), прищепка, мухобойка, спица для вязания (малая), сигареты «Дымок», заколка в виде ромашки, пустая бутылка из под шампанского, ручка шариковая, ложка алюминиевая, шоколадка «Аленка» (15 гр.), 1 км. на такси.
А главное — деньги были не главным. Денег хватало на всё, что нужно.
* * *
P.S. товарищ в комментарии подсказал подробности про оклад в 120 рублей:
«И чтобы закончить тему 120 рублей. Многие говорят, что у него или у родителей была оклад/ставка в 120 рублей. Тут они совершено правы: многие ставки начинались именно с этой цифры. Но это была только ставка оклада. Зарплата же была, как правило, в 1,5 раза выше.
Оклад составлял 55-60% от всей зарплаты советского инженера. То есть, если у вас оклад был 120 рублей, то на руки вы получали 180-190 рублей.
Именно так у меня было в 1986 году, когда я работал в заводском КБ, где оклад у меня был 156 руб., а получал я от 180 до 260 руб. в месяц. И никакой уравниловки у нас, кстати, не было...»
**
P.P.S. буквально на ходу: про коммуналку. Приведу снимок квитанции

Миф о зарплате в СССР в 120 рублей

Здесь, очевидно, коммуналка: на 11 человек 43,40 руб. Если разделить поровну, то почти по 4 рубля на человека.

Миф о зарплате в СССР в 120 рублей
Миф о зарплате в СССР в 120 рублей

http://back-in-ussr.com/2018/06/mif-o-zarplate-v-sssr-v-120-...


Ключевые слова: История, Рубашки
Опубликовала Белка Затейница (Шелл) , 19.06.2018 в 23:45

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Ефим Белов
Ефим Белов Алла Сидорова 23 июня, в 01:41 "Если сейчас опустить доллар..." - мне трудно объяснить Вам, что Вы не правы. Если Вы судите по "курсу" в обменниках и по курсу нашего Нацбанка - то это не курс, это регулирование экспортно-импортных операций. Трампу удалось очень сильно опустить курс доллара и из-за этого и идет эта торговая война во всем мире.
"По международному закону всё что взято из музея..." - и здесь есть неточность. Это так только в том случае, если взято для экспозиции то, что является собственностью музея. Все, что взято у нас - принадлежит государству. У нас музеи не являются СОБСТВЕННИКАМИ вообще. Поэтому действует другой закон международный. Закон о собственности. И, соответственно, залог под кредит под гос.гарантии. Экспозиция - это залог государства.
"но Горбачёв с Ельциным наши банки продали и теперь они подчиняются ФРС...." - это меня насмешило! В ФРС идиоты сидят безграмотные? Какой тупарь купит то, что НИЧЕГО не стоит да еще и за бешенные деньги? И здесь вы не правы. Это во-первых. Во-вторых, ФРС - это не та контора, которая покупает активы. Они не могут по статусу этого делать. Может быть вы имели ввиду МВФ - так это фонд и никакого отношения к банкам и банковской деятельности они не имеют. Так что что-то Вы тут путаете... ну а то, что наш Нацбанк подчинен МВФ - так это не потому, что МВФ купил его. И то, что наш Нацбанк очень-очень зависим от ФРС, так опять же не потому, что ФРС купил его, а потому что 85% внешнеторгового оборота в мире проходит в долларах. Наш Нацбанк поступает так, как МОЖЕТ, а не так, как хочется.
"И за обслуживание кредиток мы платим им." - за пользование ЛЮБОЙ кредитной карточкой надо платить. Кредитная организация (а это ни ФРС, ни МВФ) -  это обычное коммерческое предприятие и оно работает так, как работает любой магазин или парикмахерская.
"Перестать пользоваться кредитками или пользоваться карточками "МИР"." - ну этот агит-призыв разве что для Вас. Я НЕ пользуюсь карточками "МИР" - это убожество, очень ненадежное, кривое и косое, как все, сделанное по советской технологии. Я пользуюсь КРЕДИТНЫМИ карточками надежных организаций. И за пользование плачу.
"Так кто при этом выигрывает и распиливает наши деньги?" - а почему вы не задаетесь этим вопросом в магазине, когда рассчитываетесь за покупку? Магазин ведь тоже оказывает вам платную (!) услугу и имеет дело с банком. Вот они вдвоем и "распиливают" ваши деньги.   
Текст скрыт развернуть
0
Ефим Белов
Ефим Белов Алла Сидорова 23 июня, в 01:59 Этот пост комментариев не требует. Это сплошь одни эмоции и поиск виновных. не буду на это никак реагировать. Возьму только одно предложение, чтобы обратить Ваше внимание на принципиальный момент:
"А выиграли войну американцы, англичане и французы."
Момент принципиальный по вопросу терминологии. Что вы имеете ввиду, когда пишите (используете) слово "ВЫИГРАЛИ".  Если подходить с точки зрения правильности использования термина, то мы в войне ПОБЕДИЛИ, но войну проиграли. 
Выиграть войну - это получить в результате войны какие-то материальные блага - территорию, капитал, преференции, дополнительную базу налогообложения, увеличение капиталовложений и инвестиций...ну и т.д. Победить в войне - это разгромить противника и идти домой зализывать свои раны ЗА СВОЙ СЧЕТ.  Почувствовали разницу? 
Так вот, в ВОВ СССР победил, но войну проиграл. Выиграли войну США и Великобритания, в меньшей, а по сравнению с названными, так вообще в мизерном объеме войну виграла Франция. К выигравшим войну я бы отнес и побежденную Германию, потому что она в результате войны получила весьма солидную кредитную линию по плану Маршалла. СССР же в результате войны получил полностью разрушенные и без того нищие территории Западных Украины и Белоруссии, сомнительного качества территории Прибалтики (во всяком случае - не база налогообложения), руины Калининграда и голые Южносахалинские острова. 
Если все это убожище называть "ВЫИГРАЛИ", то ..... 
Текст скрыт развернуть
0
Ефим Белов
Ефим Белов Алла Сидорова 23 июня, в 02:07 "В Думу не только я выбирала." - мы же договорились, что виновных не ищем... имеем что имеем.
"где показана мощь нашей страны" - и где она показана? Это мощь страны, когда по кладбищу в центре столицы, по исторически-мемориальному комплексу громыхает оружие?  НЕТ!
Мощь страны - это 30 - 50% мирового ВВП и небедствующие пенсионеры и инвалиды. Все остальное, извините...... (не смог подобрать конвенциальное выражение).
Текст скрыт развернуть
-1
Игорь Шемет
Игорь Шемет Алла Сидорова 25 июня, в 10:53 Горбачев сам предавал Отечество или мы тоже участвовали? А то как послушаешь отдельных - в ВОВ победил НАРОД, вопреки Сталину, а в 1991 Отечество просрал Горбачев, вопреки народу. Текст скрыт развернуть
0
Наталья Кочетова
Наталья Кочетова Valeriy 25 июня, в 14:56 Но это означает, что я буду ратовать за то, что было где-то и у кого-то....Много здесь желающих поратовать за яхты и особняки для кого-то?)) Но тут хоть есть возможность не влачить откровенно нищенское, в самом прямом смысле, существование, в стране всеобщего"равенства" ... Текст скрыт развернуть
0
Наталья Кочетова
Наталья Кочетова Маруся Кацапова 25 июня, в 15:02 Их никто не предлагает реанимировать! Текст скрыт развернуть
0
Артем Попченко
Артем Попченко Ефим Белов 26 июня, в 08:55 Отвечаем Ефимчику:
Хотите по порядку?
Да! Хотим по порядку. 
"Ничего, что даже в убийстве Распутина принимал участие английский агент? " - ничего. А что в этом такого? Как это повлияло на историю страны? (ц)
Несомненно. Каждое «неопривеченное» действо со стороны англосаксов воспринимается как слабость и ведет к дальнейшим, более неприятным вмешательствам. Не отвесишь по полной, значит получишь еще что то. Примеры? Их есть у нас, если пожелаете.
Свежачок?  Ну почитайте за Скрипалей.

"Россию хотят развалить..." - уже давно не хотят. Им этого не нужно, да и стараться не надо - само как-нибудь...(ц)
Не хотят??? Я Вам дико удивляюсь. Хотели и хотят. Ресурсы страны влекут не только алчные взгляды но и захватнические цели. Забрать все у России - не таковы ли планы Запада? Нет? Ну, не надо ля-ля. А насчет - развалится, ну будем посмотреть, сколько уже разваливается «вашими молитвами и стараниями» и ничего.

"Ленин получал деньги..." - да. Революции и войны - дело достаточно дорогое. Откуда-то они должны были поступать. Ну не из Зимнего же, не от царя....А Ленин - это же мы и есть. (ц)
Здравствуйте Владимир Ильич. Уже восстали? Зря…

"Да, были и перегибы..." - не было НИ ОДНОГО. Были бы "перегибы" - было бы все по другому. "История не терпит сослагательного наклонения". (ц)
Зато слова стерпят все.

"При Сталине были восстановлены и построены заводы и фабрики" - ну и что? На фига завод, который выпускает банальную гайку по затратам равную месячной зарплате? Болтики с этих заводов выходили дороже золота... А смысл?(ц)
Смысл… смысл… Может не было смысла и в победе ВОВ? Особенно, для Вас, Ефим?
Думаю был, ибо огромная вероятность, что Вас и Ваше окружение кануло бы в лету. Холокост никто бы не пережил в этом случае.

"не взорви мы бомбу англосаксы нам бы жизни не дали. И не только холодной войной, а прямым вторжением. " - а почему они этого не сделали в 90-е? Когда уже ничего не было - ни армии, ни оружия, ни желания и стремления воевать? Может оно им не надо? (ц)
Им не надо? Надо! А мочи не хватило. Старались да не до старались. «Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали»

"Значит были предатели и среди высшего командования." - нет. Не было среди них НИ ОДНОГО предателя - все без исключения были наши, советские люди, ну точ-вточ как Вы. (ц)
Мы? Или Вы? Предлагаю поднять истории и посмотреть на наших и Ваших- кого было больше?
и вообще - кого было.

"Сейчас границы на замке и можно заняться внутренними проблемами." - нет. Во-первых, у финансов нет границ. Для них есть только более мощные финансы. Во-вторых, решать внутренние проблемы должен не руководитель (-и) государства, а те, у кого эти проблемы есть. В-третьих, а нафига их вообще решать? Ну есть - и есть. Живем же. Как? Другой вопрос. (ц)
Угу. Живем, подворовываем, обманываем, жульничаем- чего бы не жить.
Уф…короче…Склифасовский.
Женщина выражалась как могла и по-женски. А ту пришел ,гордый ворон, и давай каркать....

Текст скрыт развернуть
1
Алла Сидорова
Алла Сидорова Игорь Шемет 26 июня, в 16:36 Нам подарки из-за границы не присылали. Только гуманитарную помощь. И то разную. Кто-то от души посылки собирал, отец даже переписывался с пославшими. А кто-то специально куртки разрезал и так отсылал!... Сама видела такие разодранные вещи в посылках.
   А Раиса Горбачёва получала хорошие подарки, да и не просто так Горбачёва сей час привечают за границей, и день рождения он праздновал не в России, а в Лондоне. Да и премии разные ему тоже хорошо платили.  
   Рыба всегда гниёт с головы, а вот чистят её с хвоста! И как мы могли повлиять на Горбачёва когда он разваливал армию? Когда специально в вагонах гнили продукты? В программе "600 секунд" всё это показывали. Да и теперь стали говорить открыто об этом. Когда Горбачёв разрешил вывозить всё что можно за границу? Естественно люди старались хоть раз поехать за кордон и на имея валюты везли туда всё, что можно в огромных количествах. Тем более, что разрешили вывозить.
Текст скрыт развернуть
0
Игорь Шемет
Игорь Шемет Алла Сидорова 26 июня, в 16:56 Согласен. "Хвост" всегда не виноват. Стадо - оно и есть стадо.  А нахера тогда писать уйню, на митинги людей звать? 
Значит, чтобы сдать Отечество врагу, организовать майдан - НУЖНО ВЫХОДИТЬ?
А чтобы защитить Отечество - "а что мы можем...., рыба с головы..." - НЕТ.
Железная логика.
Текст скрыт развернуть
0
Ефим Белов
Ефим Белов Артем Попченко 26 июня, в 17:41 "Женщина выражалась как могла и по-женски. А ту пришел ,гордый ворон, и давай каркать....!" - ???
"Каждое «неопривеченное» действо со стороны англосаксов воспринимается как слабость и ведет к дальнейшим, более неприятным вмешательствам. Не отвесишь по полной, значит получишь еще что то. " - Вы умеете играть в шахматы? Ну. хотя бы представление об игре имеете? Играете, например, с гроссмейстером. Он разност ваши фигуры впыль. Каким вопросом Вы зададитесь? Есть в этом случае только два вопроса: "В этом виноват гроссмейстер"? Или "В этом виноват я, потому что я не умею играть лучше"? И на это есть два лтвета: "1. Пристрелить на фиг этого гроссмейстера" и "2. Научиться играть лучше, чем он". 
То есть, убив гроссмейстера вы получите на его месте другого, значит проблему не решите. А вот научиться играть лучше него - это РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ. Поймите, выиграть шахматную партию не удастся, если «оприветите» гроссмейстера. Так и в этом случае: любые действия "англосаксов" направлены исключительно на свой интерес, на решение СВОИХ ПРОБЛЕМ. нравится вам это или не нравится. Убив этих "англосаксов" Вы не решите СВОИ ПРОБЛЕМЫ, вы только получите других, которые будут действовать точно так же. Пример приведен Вами же: " Ну почитайте за Скрипалей." - Во-первых, "дело Скрипалей" - вовсе не дело. Это не проблема, это повод. Да, искусственно созданный, но в шахматах нормально "жертва пешки ради ферзя". Вы (мы) не поддались на провокацию? отлично! Ход, достойный гроссмейстера. А могли бы и ... Ну и что? Мало того, что каждая ракета - это месячный фонд всех пенсионеров страны, так и в ответ что-то бы прилетело и погибло бы кучу уже нашего народа. Решили бы проблему своего не самого сытного существования?
"Не хотят??? Я Вам дико удивляюсь. Хотели и хотят. Ресурсы страны влекут не только алчные взгляды но и захватнические цели." - а я Вам удивляюсь. Подумайте - зачем им "головная боль" с нашими ресурсами? Нет ничего проще - мы сами их принесем. Им надо "заморачиваться" с их добычей, первичной переработкой, решать социальные проблемы, вкладываться в инфраструктуру. Оно им надо? Им нужны ресурсы. И они их получать причем в том количестве, которое необходимо и по той цене, которую НАМ НАЗНАЧАТ. В ресурсах проблемы нет. Есть проблема в реализации (продаже) ресурсов. А это проблема наша, а не их. И Вы их подозреваете в том, что они хотят отнять у нас наши проблемы? Они идиоты?
"Холокост никто бы не пережил в этом случае." - здесь вы правы на все 100%. Однако... Это еще один пример руководствования эмоциями вместо разума. Правда уже со стороны Гитлера. Он, вместо того, чтобы решать проблемы, начал искать виновных. На этот раз виновными были евреи. И что, в конце-концов, он порешал, уничтожив в печах 6 млн. евреев? Чего он достиг? Он продолжал кредитовать свой ВПК в банках, принадлежащих евреям. В конце-концов весь мир получил двва еврейских коллектива в США и в СССР, которые таки сделали атомную бомбу. Он к этому стремился? Не думаю.
Текст скрыт развернуть
2
Ефим Белов
Ефим Белов Артем Попченко 26 июня, в 17:42 "Им не надо? Надо! А мочи не хватило." - еще одна принципиальная ошибка из-за непонимания смысла. Попытаюсь объяснить. У Вас есть большой завод, который состоит из 15-ти подразделений. В одном из них (например, литейном, где печи, формы и прочее) "бузотеры" начали "качать права". Как вы поступите? Развалите и разгоните все подразделение? А кто и на чем будет делать отливки? Или поищете другой, более разумный ход? Аналогично и здесь. Зачем разваливать и разгонять, а потом решать возникшие проблемы с социальной защитой, восстановлением баланса рынка, поиском и выращиванием новых кадров? Поэтому "Оно им надо? - оно им НЕ НАДО!". Да и что такое "мочи не хватило"? Не хватило "мочи" "замочить"? А зачем? С какой целью?
"Мы? Или Вы? Предлагаю поднять истории и посмотреть на наших и Ваших- кого было больше?" - были исключительно НАШИ. Или Вам "предателей" и "врагов народа" с Марса прислали? Уж, если читаете историю, то обратите внимание, что ВСЕ, без исключения, враги народа - НАШИ, советские люди. Почему они так поступали (если поступали, в чем я очень сомневаюсь)? А потому что они и есть СОВЕТСКИЕ ЛЮДИ. Тем более в те времена. Ведь два раза не могли расстрелять. Так какая разница за что?
"Угу. Живем, подворовываем, обманываем, жульничаем- чего бы не жить." - так в этом и есть вся суть советского образа жизни. Это проблема вообще социалистического строя и государственной собственности на средства производства. И это не только у нас! Возьмите любую страну (хоть 1200 раз капиталистическую) и посмотрите что творится с государственными заказами, с бюджетным финансированием! Именно то, что вы и написали. А в СССР вообще ВСЕ было государственный заказ (план) и 100%-я реализация всего произведенного. Достаточно было просто подписать "товарную накладную" и деньги из бюджета автоматически поступали. Не было проблем с реализацией. Разве что у "колхозников" на базаре продать наворованное в колхозе, да у "цеховиков". Но и это тоже нам не с Марса и не с Луны упало. Это мы сами себе и создали. Вот такая картина открывается, если подумать, Склифасовский!
И не устаю повторять: ИСТОРИЯ НЕ ТЕРПИТ СОСЛАГАТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ. иМЕЕМ ТО, ЧТО ИМЕЕМ. ПОЗДНО ПИТЬ БОРЖОМИ! В жизни не бывает "надо было....". Жизни совершенно безразлично кто ошибся, кто сделал что-то не так. Поезд уже ушел и надо выбираться из того, куда влезли. Хватит ума? Слава Богу. Не хватит - так НАМ и надо! 
Текст скрыт развернуть
2
Алла Сидорова
Алла Сидорова Игорь Шемет 26 июня, в 19:05 Ну в 1991 майдана не было. А выходить на митинги проплаченные Соросом или ещё кем-то из англосаксов не хочу. А референдум можно организовать только с волеизволения Думы. Это по "нашей" Конституции, принятой при Ельцине и проплаченной Соросом. Текст скрыт развернуть
-1
Игорь Шемет
Игорь Шемет Алла Сидорова 26 июня, в 20:10 Майдана не было? И под танками пидарасы картавые не погибли? Всё было и в 1991 и в октябре 1993.
Ты не смотри жидоСМДИ, а у папы о майданах спроси. СССР уничтожали классически, со всеми элементами жидомайдана, по англосакской методичке.
Текст скрыт развернуть
2
Алла Сидорова
Алла Сидорова Игорь Шемет 26 июня, в 22:50 У папы не спрошу, так как умер в 1992 г.  А то, что по англосакской методичке СССР развалили, так это только дебилам не понятно. Текст скрыт развернуть
1
Игорь Шемет
Игорь Шемет Алла Сидорова 26 июня, в 22:56 Спроси у тех, кто соображать способен. Текст скрыт развернуть
0
Вячеслав Яшин
Вячеслав Яшин Ефим Белов 29 июня, в 16:01 ( Разве что у "колхозников" на базаре продать наворованное в колхозе) Ну врите -но не завирайтесь!!! Может и были такие единицы -я не видел,но при мне торговали  только тем -что выращивали на приусадебных участках или тем что собрано в лесу!У меня родни в деревнях хватало!
Текст скрыт развернуть
0
Ефим Белов
Ефим Белов Вячеслав Яшин 29 июня, в 16:06 "... торговали только тем -что выращивали на приусадебных участках или тем что собрано в лесу!У меня родни в деревнях хватало!..." - ну-ну... А как же с "урожайностью"? А как с "посевными площадями"? А списанные поля? А бензин, если не был продан, то сливался в кювет? Это мои выдумки? Я думаю, что родня ваша из деревни не очень то распространялась по этому поводу... Оно и понятно.... Текст скрыт развернуть
0
Евгений Евстифеев
Евгений Евстифеев Вячеслав Яшин 2 июля, в 15:55 В колхозе не возможно было воровать ,все на виду ,легко попасться .Своего на приусадебном участке ,и на собственном хоз-дворе всего хватало ,птицы ,свиньи ,коровы ,бараны ,козы ,кролики.Трудодни кормили эту живность и делали хорошие деньги Текст скрыт развернуть
-1
юрий юрий
юрий юрий 20 июня, в 21:43 сразу после армии пошёл работать в шахту,в 1982 году военкомат направил на уборку урожая(до армии от военкомата учился на водителя в ДОСААФ).жена получала среднюю мою зарплату 675 рублей. Текст скрыт развернуть
2
Виктор Некрасов
Виктор Некрасов юрий юрий 20 июня, в 23:06 У шахтеров была работа очень вредная. Удивляюсь, как Вы до сих пор здравствуете.
Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 21 по 40 | всего: 170
Комментарии Facebook
Мало кто знает — прототип Ве…

Мало кто знает — прототип Верещагина из «Белого солнца пустыни» был много круче киногероя!

3 июл, 23:41
+141 34
«Пакт Молотова — Риббентропа…

«Пакт Молотова — Риббентропа». Оказывается, у нас нет повода для самобичевания

24 июн, 23:54
+137 34
Настоящая причина происхожде…

Настоящая причина происхождения паранджи

9 июл, 10:42
+126 53
Они сражались за Гитлера. Та…

Они сражались за Гитлера. Так сколько стран участвовало в нападении на СССР в 1941 году?

28 июн, 00:28
+120 41
Предметы советской эпохи, о …

Предметы советской эпохи, о назначении и важности которых современная молодежь догадается с трудом

21 июл, 17:40
+90 75
Древняя шалость Пифагора — К…

Древняя шалость Пифагора — Кубок жадности, из которого невозможно напиться

28 июн, 23:33
+84 16
«Лесные левши» — смертоносны…

«Лесные левши» — смертоносные изобретения советских партизан

4 июл, 23:28
+80 3
Фермер обнаружил в своих вла…

Фермер обнаружил в своих владениях гигантское яйцо. И вот чем оно оказалось!

18 июл, 01:07
+80 11
Анализ ДНК почти 100 египетс…

Анализ ДНК почти 100 египетских мумий впечатлил учёных всего мира

18 июл, 08:13
+64 18
Бедняга Кристиан. Трагическа…

Бедняга Кристиан. Трагическая история самого умного ребенка в мире

27 июн, 13:21
+56 4
Бабушкины страшилки? Немного…

Бабушкины страшилки? Немного фактов к вопросу о "страшных сталинских репрессиях"

9 июл, 23:37
+51 81
Давайте поудивляемся вместе …

Давайте поудивляемся вместе — фотоснимки, на которых запечатлено то, чего просто не может быть

24 июн, 00:04
+49 14
Золото Бактрии — бесценные …

Золото Бактрии — бесценные дары из прошлого, которые нашли там, где совершенно не ожидали

21 июл, 23:55
+43 4
Что скрывают русские летопис…

Что скрывают русские летописи. И кто в этом виноват

14 июл, 00:15
+41 46
В гостях у Домовенка: 11 при…

В гостях у Домовенка: 11 примет, о которых вы, возможно, не знаете

22 июл, 09:21
+41 2
Смотрящие в вечность. Откуда…

Смотрящие в вечность. Откуда взялись кварцевые линзы в глазах изваяний Древнего Египта?

30 июн, 00:07
+37 12
Это Ада Занегина, ей было 6 …

Это Ада Занегина, ей было 6 лет, когда она отдала деньги не на куклу, а на танк. Она очень хотела домой...

10 июл, 23:35
+35 11
Мы не первое человечество на земле

Мы не первое человечество на земле

3 июл, 11:53
+35 6
Обсуждаем
Народная магия или бабушкины приметы

Народная магия или бабушкины приметы

Бабушки любят поворчать: дескать, молодые — все ученые, а простых элементарных правил не знают. Вот они: — От матери ребенок может получить болезнь Дауна, а все

Олег Смирнов 22 июл, 19:05
+6 2
Заброшенный Восточный экспресс, напоминающий о роскошных путешествиях прошлого

Заброшенный Восточный экспресс, напоминающий о роскошных путешествиях прошлого

Роттердамский фотограф Брайан запечатлел исчезающую частичку истории, а именно The Grand Orient Express. Этот поезд класса "люкс" компании Compagnie Inter

Белка Затейница (Шелл) 23 июл, 00:53
+33 5
Почему нельзя ставить пустую бутылку на стол?

Почему нельзя ставить пустую бутылку на стол?

Вы наверняка не один раз слышали, что пустым бутылкам на столе не место. Эта народная примета настолько укоренилась в сознании наших бабушек и дедушек, что стал

Олег Смирнов 22 июл, 19:04
+14 2
7 признаков того, что это не первая ваша жизнь на Земле

7 признаков того, что это не первая ваша жизнь на Земле

Человеку всегда интересно заглянуть в будущее и прошлое, познать законы мироздания и узнать, существует ли на самом деле реинкарнация. Есть признаки, которые помо

Олег Смирнов 22 июл, 09:22
+14 2
Предметы советской эпохи, о назначении и важности которых современная молодежь догадается с трудом

Предметы советской эпохи, о назначении и важности которых современная молодежь догадается с трудом

Предметы быта советской эпохи. В нашу стремительную эпоху, когда все быстро меняется и приобретает немыслимые формы и функции, многие предметы интерьер

Олег Смирнов 21 июл, 17:40
+90 75

Последние комментарии

Татьяна Юрина
Antanas Kuzminskis
БлагоДарю.
Antanas Kuzminskis Народная магия или бабушкины приметы
svetkolessa

Поиск по блогу

Категории блога

Лучшее за неделю
Предметы советской эпохи, о назначении и важности которых современная молодежь догадается с трудом

Предметы советской эпохи, о назначении и важности которых современная молодежь догадается с трудом

Предметы быта советской эпохи. В нашу стремительную эпоху, когда все быстро меняется и приобретает немыслимые формы и функции, многие предметы интерьер

Олег Смирнов 21 июл, 17:40
+90 75
Фермер обнаружил в своих владениях гигантское яйцо. И вот чем оно оказалось!

Фермер обнаружил в своих владениях гигантское яйцо. И вот чем оно оказалось!

Казалось, что это было огромное окаменелое яйцо черного цвета. Антонио подумал, что он нашел яйцо динозавра! Антонио Нивас владеет небольшой фермой в А

Белка Затейница (Шелл) 18 июл, 01:07
+80 11
Анализ ДНК почти 100 египетских мумий впечатлил учёных всего мира

Анализ ДНК почти 100 египетских мумий впечатлил учёных всего мира

Немецкие ученые из института Макса Планка (Max Planck Institute for the Science of Human History) и Университета Тюбингена (University of Tuebingen) частично в

Анатолий 好 18 июл, 08:13
+64 18
Золото Бактрии — бесценные дары из прошлого, которые нашли там, где совершенно не ожидали

Золото Бактрии — бесценные дары из прошлого, которые нашли там, где совершенно не ожидали

Легендарные сокровища пережили афганскую войну, едва не погибли в годы режима талибов и объехали музеи многих стран мира. Но так и не добрались до России, где их

Белка Затейница (Шелл) 21 июл, 23:55
+43 4
В гостях у Домовенка: 11 примет, о которых вы, возможно, не знаете

В гостях у Домовенка: 11 примет, о которых вы, возможно, не знаете

Чаще всего, встретив на пути черную кошку или женщину с пустым ведром, мы неосознанно пугаемся. Даже не подозревая, откуда растут «ноги» у разного рода примет и су

Олег Смирнов 22 июл, 09:21
+41 2