Последние комментарии

  • Andrei zhlobin17 января, 1:20
    Эти страны Восточной Европы после войны находились под влиянием СССР, общеизвестно. Так что при случае в этих депорта...Значит, это только Сталин депортировал народы, да? А о своих депортациях европейцы помалкивают!
  • Николай Бурневич17 января, 0:20
    Суворов А.В. - Велик и единственен в своем гении!По заданию императрицы - как Суворов защитил Кавказ и Кубань
  • Любовь Филина16 января, 23:10
    "Прекрасна,  как ангел небесный,  коварна, как демон была"...М. ЛермонтовЗа что царица Тамар выгнала своего мужа. И казалось бы, при чем тут князь Андрей Боголюбский?

Одна из самых известных казней женщин королевской крови — Мария Стюарт

Одной из самых известных казней женщин королевской крови стала казнь 44-летней шотландской королевы Марии Стюарт, обвиненной в соучастии в заговоре католиков против английской королевы Елизаветы, которая состоялась 8 февраля 1587 года в замке Фотерингейт

 (700x343, 32Kb)

Посмертная маска Марии Стюарт

Одна из двух посмертных масок Марии Стюарт находится в частной коллекции дворца Леннокслав в Шотландии.

Поместье Леннокслав было куплено 14-ым герцогом Гамильтоном в 1947 году, и тогда в доме разместилась коллекция артефактов XVI века.

Среди них есть серебряный ларец Марии Стюарт и сапфировое кольцо королевы, подаренное лорду Джону Гамильтону, 1-му маркизу Гамильтон.

К этой же коллекции относится и слепок с лица королевы. Он сделан из воска, детали – брови и ресницы - были добавлены позже, для придания лицу жизненного подобия. Гамильтоны утверждают, что маска хранилась в коллекции семьи около 250 лет.

 (700x343, 32Kb)

Скульптурное изображение королевы, украсившее гробницу, было создано Корнелиусом Кюре в период между 1606 и 1616 годами.

 (500x333, 103Kb)

Фрагментарные копии этой скульптуры также украшают музейные экспозиции шотландских замков Линлитгоу и Фолкланд. Изображения иногда именуются «посмертными масками», поскольку были созданы для гробницы.Точно неизвестно, пользовался ли мастер посмертной маской МС или её портретами или просто создал условный образ.

http://img0.liveinternet.ru/images/foto/c/1/apps/4/669/4669436_1.png

Мария Стюарт осталась в истории благородной и трагической личностью. После того, как ее армия была разбита мятежными лордами, она бежала в Англию, надеясь найти убежище у королевы Елизаветы. Елизавета дала убежище своей двоюродной сестре, но фактически держала ее в почетном плену.

Сын Марии Яков VI, ставший шотландским королем, фактически отказался от нее, заявив: «Пусть моя мать подавится тем пивом, которое сама наварила».

Тем не менее, Елизавета с огромным трудом решилась на подписание смертного приговора своей двоюродной сестре. Она ждала от Марии просьбы о помиловании, но тщетно.

Стюарт_2.jpg


Саму казнь, состоявшуюся в 8 февраля 1587 года в замке Фотерингейт, блестяще описал Стефан Цвейг:

"В предвидении последней кровавой минуты Мария Стюарт надела исподнее платье пунцового шелка и приказала изготовить длинные, по локоть, огненного цвета перчатки, чтобы кровь, брызнувшая из-под топора, не так резко выделялась на ее одеянии. Никогда еще осужденная на смерть узница не готовилась к казни с таким изощренным искусством и сознанием своего величия.

В восемь утра стучатся в дверь. Мария Стюарт не отвечает, она все еще стоит, преклонив колена, перед аналоем и читает отходную. Только кончив, поднимается она с колен, и на вторичный стук дверь открывают. Входит шериф с белым жезлом в руке — скоро его преломят — и говорит почтительно, с глубоким поклоном; «Madame, меня прислали лорды, вас ждут». «Пойдемте», — говорит Мария Стюарт и готовится к выходу…

…С гордо поднятой головой она всходит на обе ступеньки эшафота. ... палач и его подручный, скрытые под масками, склоняют колена перед Марией Стюарт и просят у нее прощения за то, что вынуждены уготовить ей смерть. И Мария Стюарт отвечает им: «Прощаю вам от всего сердца, ибо в смерти вижу я разрешение всех моих земных мук». И только тогда палач с подручным принимаются за приготовления…

...Сперва палач дал промах; первый его удар пришелся не по шее, а глухо стукнул по затылку — сдавленное хрипение, глухие стоны вырываются у страдалицы. Второй удар глубоко рассек шею, фонтаном брызнула кровь.
И только третий удар отделил голову от туловища. И еще одна страшная подробность: когда палач хватает голову за волосы, чтобы показать ее зрителям, рука его удерживает только парик. Голова вываливается и, вся в крови, с грохотом, точно кегельный тиар, катится по деревянному настилу.
Когда же палач вторично наклоняется и высоко ее поднимает, все глядят в оцепенении: перед ними призрачное видение — стриженая седая голова старой женщины..."

обзор по материалам из интернета